Пишем СВОЙ Конфиг для Q3
Предварительная настройка.
Для того чтобы рулить в КУ3, необходимо иметь следующие предметы: голову с табельным наполнением; руки стандарта "По одной с каждой стороны" (произростающие из задницы руки крюковой конфигурации вызывают несовместимость версий) мышь PS/2, клавиатуру, тачку неслабую(рек.Celeron 500 128 SDRAM 3D уск).
Прежде всего- не вздумай играть без мыши.С детства ты должен знать, что "быть фраггодом- хорошо, а трактористом- плохо". Если тебе это не известно, то я просвещу тебя, что прицеливание с мыши во много раз эффективнее, чем с клавы.
Для начала необходимо оптимизировать главное устройство управления- мышь (только не уверяй меня, что ты играешь на клаве:))). Во-первых мышка должна быть сделана так, чтобы твоей руке было удобно. Обычно все сильные игроки играют на PS/2- мышах. Эти мыши обладают лучьшей чувствительностью в отличии от COM-кой мыши. PS/2- мыши хорошо разгоняемы (до 200HZ). Разогнать свою мышь поможет простенькая прога PS2-RATEPLUS. Просто запускаешь adjust ps2rate, ставь 200HZ, и став галочку в make default. Теперь можешь быть уверен в руках у тебя не убогий грызун, а настоящая машина убийств и добывания фрагов.
Пишем конфиг!
Конфиг- очень нужная вещь, она оптимизирует настройки Кваки под тебя. Все сильные игроки в обязательном порядке имеют свои конфиги.
Для начала создай произвольный текстовый файл который будет соответствовать твоему нику, у меня он выглядит так (Blast.cfg).Примечание: если у вас версия Кваки выше 1.11 то расширение CFG можно не писать. Дальше сделай ярлык на Quake 3 и в его свойствах пропиши:"C:\путь к Кваке/QUAKE3.EXE +EXEC конфиг.cfg" Теперь при запуске ярлыка, Квака будет автоматически запускаться с твоим конфигом.
Команда bind "байндит"(делает рабочим) определенное действие или команду; переменные могут иметь значения True-правда(1), и False-ложь(0).Команда Seta активирует продвинутые опции, все что идет после значка "//" КУ3 не воспринемает, таким образом вы можете делать для себя пометки.
Вступление.
В начале конфига пишут что-нибудь бредовое, типа как у меня:
//generated by quake do not modifi
//Tipa c()()()()()()()()1 config!!!!!
unbind- стереть все забайнденые ранее кнопки.
Общее.
Сначала следует настроить клавиатуру, поэтому пишем:
bind mouse 1 "+attack" // Стрелять.
bind w "+forvard+" // Идти вперед.
bind s "+back" //Идти назад.
bind a "+moveleft" // Идти влево.
bind d "+moveright" //Идти вправо.
bind tab "+scores" // Статистика.
bind ESCAPE "+togglemenu" // Меню игры.
bind space "+movedown" // Сесть..
bind mouse2 "+zoom" // Увеличение(Режим снайпера).
bind shift "+speed" // Медленно идти.
bind e "weapnext" // Следующее оружие.
bind ~ "toggleconsole" // Вызвать консоль.
bind f12 "screenshot" // Сделать скриншот.
Это только основные клавиши. По вашему желанию, можно "забайндить" любые на те действия которые вам нравятся.
seta model "otmopo3ok/default"- твоя модель/ скин.
seta cg_forcemodel "0"- Чтобы не все были Otmopo3-ки.
seta sv_hostname "welcome to HELL"- Название сервера.
seta name "^3[^6LK^3]^4Blast- Имя, символы ^3, ^4 обозначают цвет.
Цвета:
1- красный
2- зеленый
3- желтый
4- синий
5- голубой
6- фиолетовый
7- белый
Графика и Звук.
seta com_blood "1"- Пятна крови. Куда же без них!
seta cg_brasstime "0"- Гильзы, только мешают. Отключай!
seta cg_draw3dicons "0"- В меню не трехмерные иконки...
seta cg_draw2d "1"- ...а двухмерные. Тормозить меньше будет!
seta cg_gibs "1"- Куда же без отшмётков?! Включай!
seta cg_marks "0"- Следов на стене не надо.
seta cg_shadows "0"- Тени. Если машина слабая откл.,если сильная- сам думай.
seta cg_simpleitems "1"- Оружие будет в виде иконок.
seta r_mode "3" - Разрешение экрана. У меня стоит 4- 800*600. Но лучьше 3 поставить тормозить меньше будет.
seta r_allowExtensions "1"- Включить все возможности ускорителя.
seta r_colorbits "0"- Если повышать это значение графика становится несколько мрачнее и угрюмее. Многие играют на 16 и даже на 32. Но если тачка начинает тормозить выставь 0.
seta r_detailtextures "0"- Отключить детализацию текстур.
seta r_drawSun "0"- Отключить обркаботку солнечного света.
seta r_dynamiclight "0"- Отключить динамическое освещение.
seta r_fastsky "0"- Небо будет уродливым, зато быстрым. Так же можно будет смотреть через телепорт.
seta r_flares "0"- Отключить ореол вокруг источников света.
seta r_ignorehwgamma "0"- 0 по умолчанию. Если поставить 1, то графика станет мутнее и светлее.
seta r_intensity "1.5"- Параметр гаммы.
seta r_picmip "4"- Очень важный параметр. Если ставить больше текстуры будут становиться уродливыми, зато тебе будет хорошо видно врага, и нечто не будет отвлекать тебя от игры. Все сильные игроки в основном ставят 4 или 5. Если оставить 1 игра меньше тормозит.
picmip "1" picmip "4"
Изменение picmip. Страшно, конечно, но именно так и надо играть.
seta r_simplemipmaps "1"- Графика станет более сглаженной и более быстрой.
seta r_textureMode "GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST"- Текстуры станут отвратными но это даст выйгрыш в скорости.
seta r_vertexLight "1"- Полное освещение: повышает видимость.
seta s_musicvolume "0"- Отрубаем музыку и разгружаем проц.
seta cg_drawRewards "1"- Включить награды.
seta cg_drawGun "0"- Не показывать оружие на экране.
seta cg_autoswitch "0"- Не будет, всеми нелюбимого, автоматического переключения оружия.
seta cl_mouseaccel "0"- ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПАРАМЕТР. Представь, что бежишь мимо мостика на q3dm5, сжимая в мазолистых ладонях РЛ, и вдруг краем глаза секёшь, что подлая вражина бежит по мостику прямиком к КА (Красный Армор). Ты резко разворачиваешься и выпускаешь ракету прямо по курсу мерзавца. Сейчас, сейчас он отведает 100HP в бубен! Но что за @#$%?! Ракета прошла мимо, совсем не туда куда ты пускал шойтанку. Всему виной акселирация мыши. Так что отключай, не задумывайся!!!
seta cg_drawCrosshair "1"- Включим прицел. Куда же без него.
seta cg_crosshairhealth "0" - Не показываем на прицеле здоровья.
seta cg_drawcrosshairnames "1"- При наведении на чувака виден ник.
seta cg_crosshairy "0"- Прицел ровно посередине экрана по оси y. Если твое любимое оружие Шойтан-Труба, то советую поставить -20, будешь под ноги лучше стрелять.
seta cg_crosshairx "0"- Прицел ровно посередине экрана по оси x.
seta cg_viewsize "100"- Смотрим во весь экран.
cg_fov "120"- Очень важный параметр. Угол обзора. Чем он больше, тем больше обзор видимости, но это приводит к уменьшению FPS (Frame Per Second- кол-во кадров в секунду).
FOV 90 !?? FOV 120 !!!
Разница видна, не правда ли!!!
Передвижение.
cl_run "1"- Все время бежим.
Никаких лишних колебаний: ходим прямо, головой не крутим, смотреть по сторонам не задерживаемся, не подпрыгиваем при ходьбе:
seta cg_bobroll "0"
seta cg_bobpitch "0"
seta cg_bobup "0"
seta cg_runroll "0"
seta cg_runpitch "0"
Мышь.
seta in_mouse "1"- С ней или без неё???
seta sensitivity "6"- Чувствительность мышки. От этого параметра зависит вся ваша игра. Вы должны подобрать для себя оптимальную чувствительность т.е. ту с которой вам будет удобно играть.
seta m_yaw "0.022"- Скорость движения мыши по оси y. Хочешь играть с инвертом мыши , просто выставь отрицательное значение.
seta m_pitch "0.015"- Скорость движения мыши по оси x.
seta m_filter "0"- Фильтрация не нужна.
Настройка сети.
seta cl_maxpackets "60"- Максимум пакетов от сервера к клиенту.
seta rate "25000"- Скорость передачи кадров.
seta sv_fps "120"- Ставь этот параметр на 120 возврастут fps а следовательно прыгучесть, появится возможность запрыгивать в ранее недоступные "нычки". Например на карте q3dm13 ты сможешь без труда прыгнуть до меги. Ну это только тому у кого тачки слабые:))))).
seta g_syncronousClients "0"- Чтобы писать демки надо ставит 1.
seta com_maxfps "120"- Максимальное количество кадров в секунду.
seta cl_motd "0"-Чтобы полчаса не ждать коннекта к серверу.
seta timelimit "20"- Лимит времени игры.
seta fraglimit "0"- Лимит фрагов.
seta sv_maxclients "8"- Максимальное кол-во человек на сервере.
seta g_gravity "800"- Стандартно 800, а если 0 выставить, то прыгнул и взлетел под потолок, ну а если 80000 то и рокетджамп не поможет взлететь:)))).
seta g_quadfactor "4"- Коэффициент умножения КВАДОМ мощности оружия.
seta g_knockback "1000"- Сила сплеша т.е.отдачи от выстрелов оружия.
seta g_weaponrespawn "3"- Время респавна оружия.
На экране.
seta cg_drawFps "1"- Счетчик кадров в секунду.
seta cg_drawStatus "1"- Показывать статус???Обязательно!!!
seta cg_drawAmmoWarning "0"- Сообщение об окончании патронов.
seta cg_drawAttacker "1"- Показывать кто атакует.
seta cg_drawTimer "0"- Время боя.
Рельса- оружие всех времен!!!
seta color "4"- Цвет выстрела.
seta r_railSegmentLength "0"- Расстояние между витками спирали.
seta r_railWidth "0"- Ширина витков спирального следа.
seta r_railCoreWidth "1"- Толщина луча.
seta cg_railTrailTime- Как долго остается след луча.
Прочее.
cheats "1"- Включить коды. Предлагаю забайндить эту команду на какую-нибудь клавишу. Пример: bind c "cheats"1"".
Demo <filename>- Проиграть демку.
vid_restart- Перезагрузить графику.
snd_restart- Тоже самое для звука.
unbind <key>- Разбайндить клавишу.
Скрипты.
Для Кваки существует огромное количество скриптов, облегчающих те или иные действия. Превожу несколько, на мой взгляд лучших скриптов.
..Рокетджамп..
bind space "vstr rjump"
set www "wait;wait;wait;wait"
set rjump_1 "set freelook 0;set cl_pitchspeed 999;+lookdown;vstr
www;+attack;+moveup"
set rjump_2 "set cl_pitchspeed 140;-lookdown;set freelook 1;-attack;-moveup"
set rjump "vstr rjump_1;vstr www;vstr rjump_2;vstr www;centerview"
..Звук..
bind pgup "vstr vup"
bind pgdn "vstr vdn"
set vdn vstr vol00
set vup vstr vol01
set vol00 "set s_volume 0.0;set vdn vstr vol00;set vup vstr vol01;echo
^1MUTE "
set vol01 "set s_volume 0.1;set vdn vstr vol00;set vup vstr vol02;echo
^4|"
set vol02 "set s_volume 0.2;set vdn vstr vol01;set vup vstr vol03;echo
^4||"
set vol03 "set s_volume 0.3;set vdn vstr vol02;set vup vstr vol04;echo
^4|||"
set vol04 "set s_volume 0.4;set vdn vstr vol03;set vup vstr vol05;echo
^4||||"
set vol05 "set s_volume 0.5;set vdn vstr vol04;set vup vstr vol06;echo
^4|||||"
set vol06 "set s_volume 0.6;set vdn vstr vol05;set vup vstr vol07;echo
^4||||||"
set vol07 "set s_volume 0.7;set vdn vstr vol06;set vup vstr vol08;echo
^4|||||||"
set vol08 "set s_volume 0.8;set vdn vstr vol07;set vup vstr vol09;echo
^4||||||||"
set vol09 "set s_volume 0.9;set vdn vstr vol08;set vup vstr vol10;echo
^4|||||||||"
set vol10 "set s_volume 1.0;set vdn vstr vol09;set vup vstr vol10;echo
^4||||||||||"
Используй клавиши Page up и Page down для того чтобы увеличивать или уменьшать громкость.
..Запись демки..
bind f2 "vstr r_demo1"
bind f3"stoprecord"
set not_r "echo ^5ALREADY ^5RECORDING^7"
set r_demo1 "g_synchronousClients 1;record
Nickname-xxx-1;g_synchronousClients 0;bind f2 vstr not_r; bind f3 vstr
stop_r1"
set r_demo2 "g_synchronousClients 1;record
Nickname-xxx-2;g_synchronousClients 0;bind f2 vstr not_r; bind f3 vstr
stop_r2"
set r_demo3 "g_synchronousClients 1;record
Nickname-xxx-3;g_synchronousClients 0;bind f2 vstr not_r; bind f3 vstr
stop_r3"
set r_demo4 "g_synchronousClients 1;record
Nickname-xxx-4;g_synchronousClients 0;bind f2 vstr not_r; bind f3 vstr
stop_r4"
set r_demo5 "g_synchronousClients 1;record
Nickname-xxx-5;g_synchronousClients 0;bind f2 vstr not_r; bind f3 vstr
stop_r5"
set stop_r1 "stoprecord;bind f2 vstr r_demo2"
set stop_r2 "stoprecord;bind f2 vstr r_demo3"
set stop_r3 "stoprecord;bind f2 vstr r_demo4"
set stop_r4 "stoprecord;bind f2 vstr r_demo5"
set stop_r5 "stoprecord;bind f2 echo ^2DEMOS ^2IS ^1FULL!^7"
С помощью клавишь F1 и F2 ты сможешь записывать и останавливать демку.
..Смена карт..
bind kp_minus "vstr mapnext"
set mapnext vstr map1
set map1 "set mapnext vstr map2;bind kp_pgup devmap q3tourney2;bind kp_plus
map q3tourney2 ; echo ^3duel map^2.......^5Q3tourney2^7 "
set map2 "set mapnext vstr map3;bind kp_pgup devmap q3tourney4;bind kp_plus
map q3tourney4 ; echo ^3duel map^2.......^5Q3tourney4^7 "
set map3 "set mapnext vstr map4;bind kp_pgup devmap q3dm6 ;bind kp_plus map
q3dm6 ; echo ^3duel map^2............^5Q3dm6^7 "
set map4 "set mapnext vstr map5;bind kp_pgup devmap q3dm7 ;bind kp_plus map
q3dm7 ; echo ^3duel map^2............^5Q3dm7^7 "
set map5 "set mapnext vstr map6;bind kp_pgup devmap q3dm13 ;bind kp_plus
map q3dm13 ; echo ^3duel map^2...........^5Q3dm13^7 "
set map6 "set mapnext vstr map7;bind kp_pgup devmap ztn3dm1 ;bind kp_plus
map ztn3dm1 ; echo ^3duel map^2..........^5Ztn3dm1^7 "
set map7 "set mapnext vstr map1;bind kp_pgup devmap ztn3dm2 ;bind kp_plus
map ztn3dm2 ; echo ^3duel map^2..........^5Ztn3dm2^7 "
С помощью клавиши "-" ты сможешь выбрать карту, а с помощью клавиши "+" активировать её.
..Эпилог..
Ну, вот ты и написал свой КУ3 конфиг, но чтобы он был действительно твой, строго не рекомендую тупо перепечатывать все, что тут написано. Идея в том и состоит чтобы Квака была настроена под СЕБЯ. Я лишь дал тебе список команд, их описание и рекомендации к использованию, а остальное- это уже именно твоя работа. ДЕРЗАЙ!!!
Материал взят со странички Blast'а!!!
Написал и оформил: Blast